Тем, кто не пользуется ремнями безопасности, читать дан-
ную главу не рекомендуется! Речь пойдет об аварии, про-
изошедшей с Ярославом Цыпленковым, журналистом по-
пулярной среди автомобилистов газеты «Авторевю». Пусть
Ярослав считает, что в рубашке родился! Хотя в этом и не-
малая заслуга авторевюшного «железного правила» — всег-
да пристегиваться. Единственной неприятностью после до-
вольно сильного столкновения у Ярослава было сдавлива-
ние тканей грудной клетки, так как мобильник лежал в на-
грудном кармане и попал, как назло, под ремень. Выходит,
и пристегивающиеся водители должны кое-что знать.
Как жаль, что Ярослава не было со мной рядом, когда
я смотрел по немецкому телевидению передачу Кристиана
Даннера, автогонщика в прошлом, а ныне инструктора по
вождению и журналиста. Он рассказывал и показывал, что
перед поездкой на большой скорости, то есть, читай, перед
обычной поездкой по немецкому автобану, он... обязатель-
но вынимает из брюк ремень! Зачем? Так его пряжка может
во время удара под давлением ремня безопасности распо-
роть брюшную полость как бритва. Рекомендуется так же
снять верхнюю одежду. Из нагрудных карманов разумно
вытряхнуть абсолютно все, особенно авторучки и мобиль-
ный телефон. Даже обычная пуговица может покалечить,
ведь ремни сдерживают во время удара тело человека, вес
которого, пусть и на доли секунды, достигает нескольких
тонн. И Кристиан Даннер продемонстрировал специаль-
ные гнущиеся пуговицы своей специальной чудо-рубашки
для скоростных поездок.
«Ну и загибает»,— подумал я тогда. Но, поразмыслив
над сюжетом, решил, что Кристиан абсолютно прав: не Бог
береженого бережет, а мы сами отвечаем за свою безопас-
ность! Нет, ремень я, конечно, из брюк с тех пор не выдер-
гиваю, но нагрудные карманы проверяю. Если мобильник
может «произвести сдавливание тканей», то авторучка спо-
койно проткнет сердце. Страшно? Но автомобиль недаром
называют источником повышенной опасности.
Пристегиваюсь я с... 1973 года. С тех пор, как попросил
маму прислать мне из США (она работала в ООН) привяз-
ные ремни, хотя в СССР, кроме гонщиков, мало кто знал
что это такое. Как раз годом раньше ФАС ввела обязатель-
ное требование применять на соревнованиях ремни безо-
пасности. Гонщики во время полета снимали ремни с кре-
сел самолета ТУ 104 и выносили потихоньку, чтобы уста-
новить в своих спортивных машинах. А у меня в Москвиче
появился шикарный фирменный ремень безопасности
красного цвета. На Рублево-Успенском шоссе меня оста-
новил гаишник и спрашивает, что это такое, показывая на
ремни? Я объяснил. Гаишник потребовал у меня права: раз
у тебя ремни, значит, ты гоняешь, если ты гоняешь — давай
талон, дырку делать!
Вот так! Рассказал я этот эпизод к тому, что назначение
ремней уже тогда извращал каждый, как мог. А сейчас и по-
давно. Но мы, пристегивающиеся, культуру пристегивания
всем на зло все равно повышать будем! Почему не сове-
тую читать это непристегивающимся? Очень просто! Если
они не понимают, что пристегиваться просто необходимо,
то вряд ли правильно поймут про предметы в карманах.
Выводы уж точно абсурдные сделают, то есть не в пользу
ремней.
Источник: http://driving-secrets.blogspot.com/2008/10/blog-post.html
неділя, 19 жовтня 2008 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар