дает Ники Лауда — трехкратный чемпион Формулы I.
Действительно, обгон — маневр серьезный. На загородных
дорогах, изобилующих поворотами, подъемами и спусками
найти достаточно места для безопасного обгона бывает до-
вольно сложно.
Давайте научимся совершать этот маневр грамотно,
профессионально, как это делают автогонщики. Они-то
знают толк в обгонах!
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: ИМЕЙ ЗАПАС СКОРОСТИ!
Для грамотного обгона требуется точный расчет, чувство
скорости и умение безошибочно прогнозировать развитие
ситуации. На дороге, как и на настоящих гонках, вас ник-
то не собирается пропускать. Там начать попытку обгона
позволяет только ЗАПАС СКОРОСТИ, благодаря которо-
му обгоняющий и вырывается вперед. Возьмем и мы этот
прием на вооружение.
Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начать
обгон заранее. Чтобы лучше оценить обстановку, мож-
но заблаговременно выехать в левый ряд или на полосу
встречного движения, включив левый поворотник. Если
путь свободен, то обгон будет быстрым и безопасным за
счет большой разницы в скоростях. При этом ваша машина
будет находиться на встречной полосе минимальное вре-
мя, и вам понадобится для обгона не так уж много места.
Если встречный транспорт помешает обогнать с первого
захода, имеет смысл несколько приотстать от обгоняемо-
го, чтобы при повторной попытке иметь место для разго-
на. Не забывайте переключаться на понижающие передачи
или просто поставьте селектор «автомата» в положение «3».
Это улучшит динамику разгона. Во время обгона не прижи-
майтесь к обгоняемому, используя всю ширину проезжей
части. Обогнав, не спешите занять свою полосу, протяните
немного, чтобы не «подрезать» обгоняемого. Возьмите за
правило: не возвращаться на свою полосу, пока не увидите
обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида!
Никогда не обгоняйте «за компанию» с другим авто-
мобилем. Он лишает вас видимости, а в случае появления
встречного автомобиля он, скорее всего, успеет в срочном
порядке вернуться в правый ряд, а вы нет — может просто
не хватить места!

А как вести себя, если обгоняют вас? Надо помочь дру-
гому водителю совершить этот маневр. Поверьте, в том, что
вас обгоняют, нет ничего ужасного. Возьмите чуть правее и
включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю,
что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать
содействие. Само собой разумеется, что встречная полоса
при этом свободна. И вот он уже благополучно обошел вас
и на 2—3 цикла включил «аварийку»: его задние указатели
поворотов подмигнули вам, как бы благодаря за оказанную
помощь.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
1. При выполнении обгона в ночное время предупреж-
дайте обгоняемого водителя переключением света фар.
2. Никогда не обгоняйте на перекрестке, иначе придется
поворачивать налево, сомкнувшись с другим автомобилем
своим правым бортом! Помните о правилах движения!
3. В аварийной ситуации главное — избежать лобового
удара! Все методы оправданы!
4. Не устраивайте гонок на дорогах! Не теряйте голову!
5. Следует отказаться от обгона, если водитель движу-
щегося впереди вас автомобиля включил указатель левого
поворота или притормаживает.
6. Следует помнить, что водители обычно недооценива-
ют расстояние до встречного автомобиля, а также его ско-
рость.
7. Следует отказаться от обгона, если впереди вас нахо-
дится подъем, поворот дороги с ограниченной видимос-
тью, перекресток, мост, тоннель, железнодорожный пере-
езд, пешеходы на проезжей части.
8. Если возникли хотя бы малейшие сомнения — отка-
житесь от обгона. НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ!

Источник: http://driving-secrets.blogspot.com/2008/10/blog-post.html
Немає коментарів:
Дописати коментар